В России предлагают узаконить высокий статус учителя
С предложением в Госдуму и к министру просвещения Сергею Кравцову обратилась главный детский омбудсмен Татарстана и основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
Об инициативе Волынец защитить и укрепить статус учителя в России сообщает «Российская газета». Как утверждает автор инициативы, новый закон должен защитить педагога от скандалов, повысить заработок и помочь решить проблему дефицита кадров.
— Учителя и врачи у нас до сих пор не являются субъектом права, а значит, не имеют права на профессиональную ошибку, хотя ошибки неизбежны в любой работе. …Принятие закона о статусе педагога защитит учителей от …нападок, — заявила «РГ» Ирина Волынец. — Если мы говорим о повышении престижа педагога, то должны дать правовые гарантии, что его не уволят из-за малейшей инсинуации. Учитель тоже должен иметь право на справедливое отношение.
Также детский омбудсмен Татарстана упомянула привычку некоторых родителей критиковать учителей при детях. Она считает, что так делать категорически нельзя.
— Будет статус у педагога, проведут и системную работу по изменению парадигмы отношения к учителям. Многое уже сделано. Из закона удалено понятие «образовательная услуга», прописана воспитательная работа. …Теперь надо сделать все, чтобы учитель наряду с врачом стал самым уважаемым в обществе, как, собственно, и было всегда, — приводит слова Волынец «РГ».
Предусмотренное новым законом повышение зарплаты основатель Национального родительского комитета обосновала тем, что сегодня наблюдается огромный разрыв между заработком простых педагогов и руководителей. При этом учителям приходится брать несколько ставок, заниматься репетиторством. А это чревато быстрым профессиональным выгоранием. К тому же по статистике всего лишь 30 процентов выпускников педвузов сегодня приходят в школы, а после трех лет на работе остается лишь половина из них, отмечает Ирина Волынец.
— Для повышения статуса педагога нужно, чтобы этот педагог имел право голоса и перестал заниматься огромным количеством вещей, не связанных с педагогикой, — приводит «РГ» мнение Учителя года России-2019 Ларисы Арачашвили. — Чтобы повысился статус педагога, он должен получать конкурентоспособную зарплату, работать в красивых чистых кабинетах, у него должны быть преференции от государства и незагнанный вид.
Некоторые родители считают, что «если определяется высокий статус учителя, то и от него требуется этому статусу соответствовать».
Также издание приводит мнение ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексея Гусева:
— Мне кажется, очень важно еще определить то, что называется этикой взаимоотношений между учителем и родителем. Нужен некий кодекс… Нужно взаимное уважение. Например, правила общения в родительских чатах, правила включения в них педагогов, правила обращения к учителю за пределами рабочего времени личным звонком в выходные дни. Нужно обеспечить защиту личного пространства педагогов.
Елена Арефьева, служба информации «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Источник: oblast45.ru