Коммунальные новости: Как Госжилинспекция Курганской области защищает жилищные права зауральцев?
Как стало известно сайту na45:
Государственная жилищная инспекция Курганской области подводит итоги года. Как работали с гражданами и управляющими компаниями, рассказал исполняющий обязанности начальника ведомства Дмитрий Пысин.
13% всех обращений зауральцев, которые они направили в Центр управления регионом в этом году, касаются ЖКХ. Чаще всего курганцы спрашивают про отопление, водоснабжение и электричество, а также жалуются на управляющие компании. Помимо обращений в ЦУР, граждане пишут и в Государственную жилищную инспекцию.
– Начиная с 2021 года, мы прослеживаем тенденцию на снижение обращений граждан. По состоянию на сегодня, в инспекцию обратилось 4679 граждан по тем или иным вопросам. За похожий период 2022 года обращений было на тысячу больше – 5800, снижение на 13%. При этом в 2021 году обращений было ещё больше – 6700, и снижение мы фиксируем на 24%, – говорит и.о. начальника ГЖИ Курганской области Дмитрий Пысин.
Большая часть жалоб курганцев посвящена работе управляющей компании «Прометей». В Госжилинспекции объясняют, жилфонд, который на сегодняшний день находится на балансе «Прометея», это дома без выбранного способа управления.
– МУП «Прометей» вынужден эти дома обслуживать, он является временной управляющей компанией – есть соответствующее постановление администрации города Кургана. Нужно сказать о том, что это дома непростые. Почему? Потому что крайне высокий процент износа кровель, технических и инженерных сетей в подвале. Кроме того, очень много встречается многоквартирных домов, где большая задолженность у населения, – отмечает Дмитрий Пысин.
Власти Курганской области выделили управляющей компании «Прометей» средства на восстановление жилищного фонда. Работы уже начали.
– Жители этих домов должны либо подождать, когда ремонт на их доме будет осуществлён, либо они должны исполнить свою обязанность и выбрать постоянный способ управления, выбрать управляющую организацию, утвердить план работ для того, чтобы привести свой дом в порядок, утвердить под этот план работ размер платы, который позволит все эти работы проводить. А я напомню, что у нас по действующему законодательству именно собственники несут бремя содержания своего имущества, именно они должны платить за ремонт этого имущества, – объясняет Дмитрий Пысин.
Обратиться в областную Госжилинспекцию граждане могут дистанционно. Для этого в регионе работает система ГИС ЖКХ. Ею можно воспользоваться при помощи своего профиля на портале Госуслуг – зайти в специальный раздел и написать интересующий вопрос. Год назад в области запустили аналогичное мобильное приложение.
– Например, вы вышли из дома и видите какую-то проблему на территории – делаете фотографию, направляете в управляющую организацию. Сама система устанавливает сроки, в течение которых управляющая компания должна дать обратную связь – решена проблема или нет. Если управляющая компания бездействует, то там также есть кнопка для того, чтобы отправить сообщение к нам в ГЖИ. Что самое удобное, мы всю эту переписку в электронном виде с помощью ГИС ЖКХ видим, – уточняет Дмитрий Пысин.
По итогам этого года, Государственная жилищная инспекция Курганской области провела десятки проверок по жалобам жителей. В результате всех виновных привлекли к ответственности – назначили им штрафы. Общая сумма взысканий составила более 5,5 миллиона рублей, более миллиона из которых уже выплатили. Из направленных инспекцией 27 судебных исков в защиту жилищных прав зауральцев, 15 удовлетворили. Из 25 исков, которые направляли сами граждане, удовлетворили 21.
Алина Яременко, служба информации телекомпании «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Источник: oblast45.ru