Ultimate magazine theme for WordPress.

Сегодня в Зауралье: Под Курганом обустраивают пункт весового и габаритного контроля

0 27

Как стало известно сайту na45:

Под Курганом обустраивают пункт весового и габаритного контроля

Он будет работать в автоматическом режиме

Подробности о том, как идет строительство объекта и о принципах его работы курганские журналисты узнали в ходе пресс-тура.

Пункт весового контроля появится на Увале, неподалеку от бывшего стационарного поста ГИБДД. Работы уже идут — на левой, если смотреть в сторону Кетово, половине дороги снято асфальтовое покрытие. Более того, и подушка убрана до грунта, сейчас дорожники уже приступили к формированию нового основания, подъезжают грузовики с песком, работают бульдозер и каток, разравнивая и уплотняя покрытие.

Директор департамента развития городского хозяйства Андрей Плешков рассказал о том, зачем понадобился пункт контроля.

«Многие владельцы транспортных средств идут с перегрузом, при этом они просто экономят деньги и не считают наши затраты на строительство и ремонт дорог. Они портят нам и дорожную одежду, и основание. Мы с этим категорически не согласны, поэтому будем ставить такие автоматические пункты», — подчеркивает директор департамента.

Под Курганом обустраивают пункт весового и габаритного контроля

Как будет работать такой пункт контроля? Он состоит из трех элементов: программно-аппаратных комплексов для контроля соответственно веса, габаритов и скорости транспортных средств. Первый элемент представляет собой тензодатчики, которые, говоря по-простому, работают как весы. Они монтируются непосредственно в асфальтовое покрытие, причем оно будет специальным, особой прочности. Данные с таких датчиков поступают в электронный блок, который в автоматическом режиме сравнивает текущий вес транспортного средства с разрешенными параметрами (в среднем от 6 до 8 тонн на ось в зависимости от сезонности и «хождения» грунта). Затем, если вес превышен, умное устройство фиксирует нарушение и, также как и в случае знакомых всем автоматических камер, регистрирующих превышение скорости, в установленном законом порядке выписывается штраф.

А штраф немаленький. Например, за перегруз от 10 до 20 процентов или превышение габаритов в диапазоне от 10 до 20 сантиметров (что тоже будут фиксировать специальные камеры), собственнику транспортного средства придется заплатить 250 тыс. рублей. Наконец, при проезде пункта контроля скорость машины не должна быть слишком высокой – для того, чтобы замер веса был абсолютно точным. Для этого ставятся обычные камеры, фиксирующие превышение скорости. Разумеется, после монтажа тензодатчики будут оттарированы, проверены на соответствие ГОСТам, а в дальнейшем им предстоит регулярная поверка.

Поэтому, кстати, говоря, в интересах точности измерений необходимо не просто вмонтировать датчики в уже уложенный асфальт, или заменить только верхний слой – приходится заново делать всю конструкцию дорожного полотна. Именно в силу этих обстоятельств для обустройства первого пункта было выбрано шоссе им. Тюнина. Коль скоро здесь уже заканчивается гарантийный срок службы и запланирован капитальный ремонт, все работы было решено произвести в комплексе. Как только подойдет время для ремонта других дорог, ведущих в Курган, автоматические пункты весового контроля будут построены и там. По словам Андрея Плешкова, на следующий год такой объект планируется обустроить на Шадринском тракте.

Как сообщил Максим Банщиков, руководитель проектов ПАО «Ростелеком», которое выступает подрядчиком на данном объекте, на первом этапе снимается дорожное полотно, которое будет заменено на новое, соответствующее требованиям к пункту весового контроля. К этим работам приступили в минувшее воскресенье. После завершения этого этапа подрядчик перейдет на соседнюю полосу. Затем будут поставлены необходимые металлоконструкции, опоры освещения, смонтированы светильники. Следом проложат линии электропередач и связи, и завершающим этапом станет врезка тензодатчиков в дорожное полотно, а также размещение датчиков для замера габаритов. Появятся также камеры фотовидеофиксации для контроля за скоростным режимом и o для обзора ситуации на дороге.

Таким образом, размещение автоматических пунктов весового и габаритного контроля – далеко не прихоть и, в дальнейшем, несмотря на то, что такие объекты весьма не дешевы, их установка приведет к значительной экономии денег на дорожном строительстве и ремонте. Но, по словам Андрея Плешкова, дело не только и сколько в бюджетных средствах – «убитые» большегрузами дороги, колеи, выбоины и так далее, нередко становятся причинами смертельных ДТП, поэтому такие пункты контроля сделают дорожное движение более безопасным и сохранят жизни и здоровье многих людей.

Теги: ремонт дорог, Тюнина

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Источник: kikonline.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

google-site-verification=viNM222OwDUpo9fvyCurRsyNDbtJPPTlkrCiWEqnfr0